Мультимедийный история — это не красиво декорированный текст. И не упаковка для контента. Точнее, это не одно и то же. Безусловно, проект должен быть визуально привлекательным. Но каждая деталь, эффект и переход, должны иметь свое значение. К примеру, видео бурлящей нефти может добавить напряжения тексту о вреде экологии.

Повествование в проекте должно быть релевантным. Или по-простому, форматы и части истории должны подходить друг другу по логике. Допустим,  нам даны текст, звуки, фотографии и видео. Вместо того, чтобы ставить их в том порядке, в котором они создавались вами, можно подумать, как сложить их таким образом, чтобы максимально доходчиво объяснить читателю. Важно понимать, что именно тем или иным порядком фото, видео или текста вы хотите сказать.

Заранее составленный сценарий потребления контента и участия в мультимедийном пространстве читателя — залог успеха. Вместо долгого объяснения приведём простой пример — предположим, что он вновь о детях-сиротах. Мы собрали много душещипательных историй, сделали красивые фото. Но так и не дали людям подсказку, что делать дальше. Вместо этого, в самом конце проекта мы могли поместить кнопку «Стать волонтёром». Так читатели могли бы сами съездить к этим детям. И, возможно, помочь им.

Не на любую тему можно сделать мультимедийную историю. И, к сожалению, это действительно так. Сложности могут подстерегать повсюду — тема может оказаться слишком масштабной, и инструментов, которыми вы располагаете, не хватит, чтобы отразить в полной мере всю суть. Или будет нарушен ваш план — что-то случится с героем, локацией. И так далее. Так бывает, всего предусмотреть невозможно.

Создавая мультимедийный проект важно найти хорошую команду. Есть уникумы, которые и сами снимут, и интервью возьмут, и фото сделают, и сверстают, и текст финальный напишут. Но чаще бывает так — если хочешь сделать хорошо, ищи единомышленников. Иногда это бывает сложно. Но для проекта много и не нужно — достаточно найти видеографа и фотографа. Неплохо на этапе постпродакшена заручиться поддержкой дизайнера.

Успех измеряется не только в посещениях. Как ни странно. Сейчас все живут по принципу «клик-хайп». Но, если честно, важно не то, сколько человек «клюнет» на красивую картинку или привлекательный заголовок. Важно, сколько человек доскроллит до конца и переживёт с вами каждую секунду истории.

Ни один формат не спасёт некачественный контент. Тоже неприятная вещь. Казалось бы, красиво сделано — тут галерея, там хорошее видео. Но по сути, формат задавил содержание. Расстраиваться не нужно — новичкам в создании мультимедиа историй везёт редко. Чтобы такого не было, на этапе планирования проекта важно оценить важность темы, её силу.

Чтобы ваша история действительно имела обратную связь, затронула сердца людей и раскрыла важную и нужную тему, нужно понимать, что …

Из сильной идеи вытекает концепция проекта — история оживёт, если читатель прочувствует проблему, которую вы поднимаете, увидит её героев и их образы

По своему опыту добавим, что какой бы сложно темой вы ни занимались, как бы долго ни раскручивали её, как бы часто вам ни хотелось сделать всё уже как-нибудь, чтобы только это закончилось, помните — вы рассказываете историю.