«Отцы и дети» — одна из тем этого театрального сезона. Но не известного Базарова зрители увидят на сцене. Вечная проблема будет стоять ребром в спектакле «Старший сын», премьера которого уже состоялась 29 сентября, и в спектакле «Тихий шорох уходящих шагов». «Старший сын» уже был на сцене драмтеатра, но больше года он отсутствовал в репертуаре. В этот раз спектакль получает свое второе дыхание за счёт новых актеров, которые отличаются от прежних и внешностью, и характером, и игрой. Поэтому, несмотря на тот же сюжет, пьеса зазвучит по-новому, и зритель, пришедший второй раз, сможет открыть для себя другие грани этого произведения.

Спектакль «Тихий шорох уходящих шагов» будет поставлен по одноимённому произведению белорусского драматурга — Дмитрия Богославского.

Тем, кто устал от классики прошлых веков, следует посмотреть этот спектакль, ведь он о нашем времени и создан людьми, живущими в наше время.

— Это современная драматургия. Не скабрёзная, с матами и голыми людьми, а настоящая современная история. Мне повезло, что именно я ставлю этот спектакль, потому что я молодой, драматург молодой, и мы понимаем друг друга, — комментирует спектакль режиссёр Захар Пантелеев.

Отцы и дети – это не всегда конфликт. Есть и другие аспекты, на которые стоит обратить внимание в вопросе поколений. «Тихий шорох» — произведение для всех, но мужчинам оно может показаться особенно близким. Вот что рассказал о нём Захар Пантелеев:

 — Это история о молодом человеке, который потерял отца и не успел задать ему главный вопрос: любит ли он его. В поисках ответа на этот вопрос он идёт к экстрасенсу. Вроде простая тема отцов и детей, но тут вопрос глубже: любовь или не любовь? Мало кто может спросить в 30-40 лет: «Папа, ты меня любишь?» А потом отцы уходят, и дети начинают жалеть, что стеснялись задать этот вопрос.

Спектакль «Старший сын»

На сцене кировского театра будет не только совершенно новая постановка, но и сценография, подготовленная приглашённым художником-постановщиком — Анной Бердниковой, которая занимается оформлением спектакля «Лес». Анна поставила себе твердую цель – сделать оформление таким, чтобы оно запомнилось зрителю так же, как актёры, чтобы не оставило равнодушным даже самого скучающего или повидавшего многое зрителя.

 — Задачи, которые мы исследуем, — это деликатное обновление классического репертуара для привлечения молодого зрителя. Сценография – как актёр: фоновый, но такой же живой, помогающий исполнять пьесу. Хочется сделать сценографию занятной, пространственной, играющей, чтобы молодой человек узнал, что театр – это не только нечто замшелое, а ещё новое и интересное, — рассказала Анна Бердникова.

Те, у кого ходить в театр не вошло в привычку, думают, что спектакли уже никому не интересны, они же — прошлый век и истрепанная пословица. Однако это совсем не так. В России театры пользуются популярностью, чаще всего в залах не найти свободного места. Константин Солдатов, художественный руководитель драмтеатра, знает, что у россиян не пропало желание посмотреть на историю не через экран:

Театр соревнуется с интернетом, кинематографом. Но сейчас в России происходит всплеск интереса к театру. Есть театры, где в дни продаж люди собираются в очереди с утра. Нам хочется привлечь тех людей, которые не полюбили театр по ряду причин. Стараемся, чтобы они посмотрели на театр с другой стороны.