«Делай Фильм» — это фестиваль документальных фильмов, способствующих изменению городской среды, а также фильмов о людях, которые верят в возможность преобразования общества собственными силами.

27 июля в 19:00 в «Галерее Прогресса» состоится показ и обсуждение двух фильмов: 
1. «П-44» 2016, 44 мин. Режиссер: Владимир Стекачёв
2. «Том Сойер Фест. Ходящие по лесам» 2015, 19 мин. Демиан Моргачёв

«Том Сойер Фест. Ходящие по лесам», 2015, 19 мин. Режиссер: Демиан Моргачёв

Кадр из д/ф

Историческая Самара не дает покоя никому: застройщикам, рассматривающим эту территорию как неосвоенную строительную площадку, жителям, много лет ожидающим расселения, и ценителям исторической среды — градозащитникам, которые за «позорными гнилушками» видят территорию смыслов и нереализованный потенциал красоты. Открыть эту красоту на фоне портретов активистов и волонтёров фестиваля реновации городской среды «Том Сойер Фест» очень просто. Нужно просто включить камеру, покрасить грустные серые дома, восстановить наличники, подлатать растрескавшуюся штукатурку.

«П-44», 2016, 44 мин. Режиссер: Владимир Стекачёв

Кадр из д/ф

Каждый исторический период сопровождался появлением какого-либо культурного наследия в архитектуре, музыке и изобразительном искусстве. Наиболее многочисленная серия панельных домов П-44 и является таким наследием позднего советского постмодернизма.

Современная Москва окружена тысячами панельных многоэтажек, и их плотность увеличивается в геометрической прогрессии от третьего транспортного кольца до МКАДа. Каждый год строительные компании представляют новые, все более коммерчески амбициозные и менее пригодные для жизни проекты.

Панельные многоэтажки серии П-44 формируют ДНК современной русской архитектуры: это 47 метровые дома с огромными подъездами, широкими лифтами и пожарными лестницами, однако сами квартиры в них не так велики и уютны. Их масштабность, ограниченность цветовой гаммы, низкие потолки — все это оказывает непосредственное влияние на самоидентификацию и сознание жителей.

Владимир Стекачев вспоминает российский и мировой опыт строительства типового городского жилья, а также проводит исследование: как творческая личность, живущая в подобном технически минималистичном пространстве, находит в нем вдохновение и стимул для творчества. Герои его фильма — молодые музыканты, граффитчики, танцовщицы и архитекторы — рассказывают о своих партизанских попытках осмысления и освоения серых стен, тесных лифтов и ржавых лестниц домов П-44, грамотное переустройство и социальная адаптация которых со стороны государства пока не планируется.


3 августа в 19:00 в «Галерее Прогресса» состоится показ и обсуждение фильма: «Города во сне» 2015, 75 мин. Режиссер: Шонэк Сэн (Индия)

Кадр из д/ф

Возможность спать в общественном месте — один из признаков комфортной и безопасной городской среды. Для бездомного человека спокойный сон — вопрос жизни и смерти. Фильм рассказывает о жизни двух героев, один — исследует город и пытается найти безопасные пространства для сна, второй — содержит «кинотеатр для сна».

Шонэк Сен — кинорежиссер, видеохудожник и ученый из Дели. Фильм «Города сна» (‘Cities of Sleep’) (2016) получил награды на различных крупных международных кинофестивалях, в том числе на Международном фестивале документального кино и анимации в Лейпциге (Doc Leipzig), Тайваньском международном кинофестивале, Международном кинофестивале в Мумбаи, организованном MAMI, и других.

В ноябре 2014 года Шонэк Сен организовал «живую» инсталляцию под названием «Время простоя», которая проводилась одновременно в Гёте-Институте в Нью-Дели и Нойкёльне в Берлине. В организации этого мероприятия принимали участие Франк Оберхаузер и Амитеш Гровер. В январе 2015 года Шонэк выступил соорганизатором «живой» инсталляции «Заметки о трауре» (в соавторстве с Арника Ахлдаг и Амитеш Гровер). В июне 2015 года посещал резиденцию Академии Copycat, курируемую Hannah Hurtzig на кинофестивале Luminatos в Торонто. В 2016 году находился в Pro Helvetia studio residency (Швейцария). В мае 2016 года курировал и представлял работы на выставке «Краткая история горизонтальности» в Берне, Швейцария.

Шонэк был удостоен стипендии для цифровых и социальных средств массовой информации (Digital and Social Media Fellowship) от Sarai в 2014 году, а также стипендии Отдела документальных фильмов Индии в 2013 году.

Являясь выпускником AJK MCRC Джамия Милия (Нью-Дели), в настоящее время он поступил в аспирантуру в Школе искусств и эстетики в Университете Джавахарллала Неру в Дели. Его работы опубликованы в различных журналах, включая «Bioscope» и «Widescreen».

Также он работал журналистом в Tehelka и внештатным журналистом в других СМИ.


10 августа в 19:00 в «Галерее Прогресса» состоится показ и обсуждение фильма «Исповедь экопирата» 2010, 99 мин. Режиссер: Питер Джей Браун

Кадр из д/ф

Тридцать лет назад на океанских просторах царило беззаконие. Богатства мирового океана расхищались, экологический баланс оказался под угрозой. И чтобы спасти планету, им пришлось преступить рамки закона. «Исповедь экопирата» — это захватывающий рассказ о самых разыскиваемых героях борьбы за спасение планеты. Реальная история жизни на корабле с бандой пиратов, которые вдохновили целое поколение, спасая океан.

Внимание! В фильме присутствуют сцены насилия по отношению к животным.

«Исповедь экопирата» — фильм про, наверное, самого известного и обсуждаемого активиста на Западе. Журнал Time назвал Пола Уотсона «экологическим героем XX века», а Greenpeace исключил из Совета директоров, посчитав, что его методы прямого действия противоречат стратегии ненасилия. Он получил премию бывшего президента США Джорджа Буша за волонтерство, а его «Общество охраны морской фауны» заняло первое место в докладе «Угроза экотерроризма», подготовленном ФБР для Конгресса США. Animal Planet делал с ним еженедельную программу о борьбе с браконьерами, а мультсериал South Park высмеивал Уотсона за нее. Далай-лама дарил ему статуэтку божества Хаягрива, хваля за решительность при преодолении препятствий, а главный борец с японским китобойным промыслом, министр по охране окружающей среды Австралии Ян Кэмпбелл публично умолял Пола Уотсона прекратить свою кампанию из-за вреда делу защиты китов.
Режиссер фильма Питер Джей Браун — друг и многолетний соратник Пола Уотсона. Это позволяет зрителю посмотреть на самые известные кампании активистов изнутри. И узнать, что активисты сами думают про огромное общественное внимание к их деятельности и критику в их адрес.
Самая сильная сторона деятельности Пола Уотсона с сотоварищами — работа со СМИ и пиар. Их акции выделяются в потоке ежедневных новостей яркими, запоминающимися образами. Как признаются в фильме активисты, они стараются «разрывать шаблоны через СМИ». Для чего забрасывают китобойные суда бутылками с резко пахнущей масляной кислотой, идут на абордаж и, даже, таран, приводящий к подтоплению судов. За это активистов и критикуют. Их часто обвиняют, что на публике преувеличивают свой вклад в разрешение экологических проблем, что манипулируют СМИ и за избыточную агрессивность акций. Фильм показывает: часть критики не безосновательна. Мы видим людей, которым свойственно человеческое желание выглядеть чуть лучше, чем они есть на самом деле, в глазах журналистов и в своих собственных. В одном из эпизодов фильма активисты чуть ли не режиссируют съемки фоторепортеров, оправдываясь перед зрителями, что лишь помогают журналистам «состряпать свои истории». И активисты сами говорят, что не видят ничего позитивного в утоплении судов браконьеров: такое ставит под угрозы человеческие жизни, да и многотонная железяка на дне со всеми своими горюче-смазочными материалами — это новая экологическая проблема, которую никто не хочет создавать.»


17 августа, четверг в 19:00 в «Галерее Прогресса» состоится показ и обсуждение фильма «Диссернет. Эволюция альтруизма» 2016, 51 мин. Режиссёр: Дмитрий Завильгельский

Кадр из д/ф

Герои фильма — известные физики Андрей Ростовцев, Андрей Заякин, биолог Михаил Гельфанд, журналист Сергей Пархоменко — основали вольное сетевое сообщество Диссернет, где стали открыто публиковать сведения о плагиате в диссертациях. В этих списках нередко стали появляться министры, депутаты Государственной думы, ректоры ВУЗов, прокуроры, директора крупных клиник и другие высокопоставленные чиновники. Всё новые и новые факты указывают на то, что в России наступил катастрофический репутационный кризис, который напрямую уже влияет на жизнь страны и каждого из нас. Параллельно в фильме исследуются глубинные причины того, что заставляет одних людей совершать обман, а других с этим обманом бороться.


24 августа в 19:00 в «Галерее Прогресса» состоится показ и обсуждение фильма «Демократия» 2015, 100 мин. Режиссёр: Дэвид Бернет

Кадр из д/ф

Цифровая эра изменила общество. В то время как данные стали «новой нефтью», защита этих данных должна стать новым «контролем чистоты». Этот фильм начинается еще с «до Сноуденовских» времен, когда группа европейских законодателей бросает вызов политическому и экономическому статус-кво в цифровом обществе, выступая за новый закон по защите данных. Далеко не все рады этому закону, и принятие его – нелегкая задача. Но на мировую арену выходит Сноуден, и игра меняется. «Democracy / Демократия» – это фильм о современном законотворчестве в очень сложном мире, а также о нашем будущем в цифровом обществе.


Ссылка на встречу: https://vk.com/delai_film_gp

Возрастное ограничение на мероприятие 18+

Фильм на языке оригинала (с русскими субтитрами).
Вход: бесплатный. Количество мест ограничено: (60), необходима регистрация : https://gorodskaya-reklama-d.timepad.ru/event/543789/