Утром деньги, вечером стулья

В сети много ресурсов, которые могут написать для вас научную работу любой сложности: «Росдиплом»,  «Напишем.ру»,  «Works5», «Homework», «Diplomservice». Цена вопроса для гуманитарных изысканий варьируется в пределах 8 тыс. рублей. Для технических дипломов и того выше: начальная стоимость зависла на отметке 15 тыс. рублей.

В городе Кирове тоже существуют конторы, формирующие свой бизнес именно на написании дипломов, где средняя стоимость ВКР примерно такая же — 8-10 тыс. руб. Стоимость курсовых – в пределах 2 тыс. руб. Всё зависит от нюансов: сложности темы работ (одно дело – финансовый аудит, другое – рынок трудовых ресурсов в Кировской области, к примеру), срочности, наличии преддипломной практики у выпускника, нужном уровне прохождения системы «Антиплагиат», особых требований к оформлению и др.

Дипломы нового поколения штампуются на удивление быстро: всего лишь несколько  дней, и вуаля! Научная новизна с качественной проработкой поставленной проблемы, чёткой аргументацией и заключением без единой придирки у вас в кармане. С курсовыми работами всё ещё лайтовее – их могут состряпать за несколько часов.

Дипломы нового поколения штампуются на удивление быстро: всего лишь несколько  дней, и вуаля! Научная новизна с качественной проработкой поставленной проблемы, чёткой аргументацией и заключением без единой придирки у вас в кармане.

Обычно с нерадивых (или вечно занятых, тут что кому ближе) берётся предоплата примерно в половину стоимости. Это делается для того, чтобы в случае незавершения сделки покрыть расходы на труд авторов – тех, кто и составляет «тело» диплома. Ими могут быть как студенты, преподаватели, так и любители. Сеть авторов довольно разветвлённая – над одной ВКР могут работать до 10 человек, чем тоже можно объяснить повышение цены.

Некоторые из фирм располагаются максимально близко к университетам – дабы не потерять клиентуру, конечно же, которая ходит туда-сюда косяками между корпусов. Реклама агентств активно распространяется в студенческих столовых. Ситуация становится абсурдной, комичной: за знаниями, которые получаются обыкновенным образом из самообразования (это старается привить университет), студенты идут непонятно куда, к совершенно «левым» людям.


.

Синий диплом, красное лицо

В век перенасыщения информационного пространства написание диплома упрощено донельзя – существует куча онлайн-библиотек (многие университеты предоставляют студентам право получить к ним расширенный доступ), сайтов-архивов диссертаций… Пиши – не хочу. Но что-то идёт не так.

Преподаватели говорят, что у каждого человека свой стиль изложения материала, и, если студент приносит на рецензирование чужой материал, это вычисляется быстро: «Каждого студента видишь и слышишь, читаешь его тексты в процессе учебы. Поэтому когда он приносит текст диплома, видно, где он сам написал, а где позаимствовал. По логике построения предложений, по лексике, по ошибкам традиционным. Очень хорошо все заметно».

Научные работы, пишущиеся часто с региональным уклоном, теперь перестают быть уникальными для исследователей (краеведов, например), потому что вряд ли несуществующая практика в такой-то организации, которая привела нас к таким-то выводам, будет достоверной. Но об этом мало кто думает. Мало кто заботится о том, что этот источник будет процитирован в другой работе, а потом ещё в одной. В конце такой многозвеньевой цепочки настоящий смысл будет многократно перевран или утрачен полностью. Научные работы рано или поздно утратят доверие, и не найдётся того, кто вообще бы к ним обратился. Здесь будет ярким и показательным пример с диссертацией действующего министра культуры Владимира Мединского, которая больше напоминает плохую курсовую работу. Если рыльце в пушку даже у первых лиц государства, то какой спрос с обыкновенных студентиков?


.

Мозг умер, да здравствует мозг!

Похвально, однако, что студенты, приходящие в подобные «центры помощи» всё-таки испытывают чувство стыда и спрашивают про возможность покупки очень вкрадчиво. Спрашивают… но всё равно покупают. Кто-то возразит мне и скажет: «Подумаешь – ленятся! Студенты, что с них возьмёшь!» Но дело даже не в том, что они ленятся написать работу сами. Дело в другом. Именно в студенческие годы мозг человека «учится учиться», развивается так называемая культура мышления. Написание курсового или дипломного проекта в этом случае становится лучшим тренажёром, который учит человека думать – прежде всего. Уметь обрабатывать информацию, анализируя и систематизируя её.

Если апеллировать к исследованиям известного учёного-психолингвиста, эксперта в области теории сознания, Татьяне Владимировне Черниговской, то можем увидеть, какие неблагоприятные последствия нас всех ожидают. Вот что она говорит о мозге: «Нейронная сеть строится во время жизни, и сейчас тоже, пока мы с вами разговариваем. Она строится каждую секунду, поэтому нельзя читать плохие тексты, нельзя слушать плохую музыку, нельзя есть плохую еду — это все одно и то же, потому что это попадает к вам и ничто никуда не высыпается. Мозг помнит все, мимо чего вы прошли, на что посмотрели, что унюхали и что услышали». А если мозгу будет нечего помнить, что тогда?  Ждёт нас эпидемия бессонницы, не иначе.

А что за бугром?

Если рассматривать страны ближнего зарубежья, то ситуация там практически неотличима от нашей. Разве что цена на дипломы разнится, да лазеек побольше. К примеру, белорусский источник сообщает:

«У нас дипломную работу купить можно, и стоит она в районе 60-70 рублей, ну на ваши это примерно 2 тыс. Саму работу тебе пишут такие же студенты, кто так себе денюжку зарабатывает, и не факт что её безоговорочно примут, переписывать, если научруку что-то не понравится, сам будешь».

В Казахстане, например, вот так решаются проблемы:

«Купить работу можно. Много кто покупает, но не сказать, что большинство. По цене сложно сказать…. В рублях может 10 тыс. будет. Некоторые сразу с преподами могут договориться, у них своя огромная база дипломных: они могут прошлую дать и прикрыть тебя, ну или сами напишут. Ты просто даёшь преподу деньги, он даёт тебе старый диплом, и ты его сдаёшь как новый. Если пишешь сам, то исправлений много, замечаний. Причем один раз замечания одни, а во второй раз противоречащие. Как я понимаю, это для того, чтобы занять студента, чтобы он работал над дипломной работой. Ему легче указать на ошибки явные или надуманные, чем углубляться в работу каждого студента. А если ему приплатить, то всего этого, конечно, не будет. Можно даже на предзащиту не приходить».

Вместо заключения

Всё-таки хочется, чтобы остался в этой статье хоть какой-нибудь, но просвет. Ан нет его. Знания нынче переквалифицировались в лишний, не стоящий внимания груз. Я не говорю, что для всех – но общая тенденция такова. Тем грустнее становится взирать на наивный молодняк, толпящийся в стенах очередной конторы, занимающейся написанием дипломов.