«Человеком мало родиться – им надо стать», — смысл этой фразы актуален по сей день, и именно с неё начинается спектакль «Маугли». Человеческий детеныш, росший среди волков, должен бы иметь зверскую натуру. Однако он не отрекается от Акелы, как велит его стая, он не дрожит перед Шерханом, как его собратья, и только он один среди всех зверей не боится красного цветка. Маугли отличается от обитателей джунглей не внешностью, а именно высокими моральными качествами, что и делает из него настоящего человека.

На спектакль нужно идти ребёнку, который уже научился отличать добро от зла и готов познавать более глубокие и сложные истины мира. Жизнь в джунглях как жизнь в человеческом обществе: можно столкнуться с предательством и опасностью, но можно и обрести преданных товарищей и наставников. Смелость, справедливость, верность – необходимые качества людей, которыми, к сожалению, обладает не каждый. Театр юного зрителя выполняет не только развлекательную функцию, но и просветительскую, и спектакль «Маугли», несомненно, даст ребёнку новые познания.

Каждый сам за себя

Одна из особенностей спектакля – взаимодействие со зрителями. В театре часто используют приём, когда актеры обращаются к публике. Но на этот раз было нечто необычное: герои, разговаривая друг с другом, смотрели в зал, а не на партнёра. Такой способ ведения диалога придал представлению особенный стиль и сделал зрителя как бы участником истории. Другая особенность – декорации. Было ожидаемо, что, войдя в зал, зрители увидят на сцене подобие джунглей. Но сцена оставалась пустой. В начале. В середине спектакля актёры в ярком танце сами принесли декорации и расставили их по местам. Было интересно наблюдать, как только что пустая  сцена  заполняется огромными цветами и лианами.

«В такое время мне бывает жаль, что я не родился бабочкой…»

Чем интересны фильмы и спектакли, созданные по книге? Тем, что режиссёр показывает собственное видение истории и открывает её с другой стороны. В спектакле Степана Пектеева было, например, два Маугли и три Багиры. Именно такие замыслы придают уникальность и в то же время не отходят от темы и идеи произведения. Кроме того, не каждый способен, читая книгу, представлять звуки, сопровождающие обстановку. В театре же, в данном случае в спектакле «Маугли», музыка действует как второплановый герой. Евгений Джекич, известный в Кирове диджей, создал для представления ритмичный и энергичный саунд-дизайн, который так подходит под складывающиеся ситуации. Думаю, если бы в реальных джунглях была музыка, то она была бы такая, как в «Маугли».

Наша жизнь очень похожа на жизнь в джунглях, очень. У нас есть свои стаи, свои законы, свои хищники. У нас есть шакалы Табаки – подлизы и сплетники, и есть медведи Балу – мудрые знатоки жизни. Наши матери, как волчица Ракша, будут всегда нас оберегать. Люди похожи на животных, некоторые похожи на лучших из зверей, но все равно нужно стремиться быть человеком. Только человек способен противостоять злу и достичь всех вершин. И если Маугли стал человеком среди животных, то и ты можешь стать человеком среди людей.

Фото: Сергей Юферов