Тот, кто думает, что можно рассказывать истории только с помощью слов, глубоко ошибается — говорить о большом и значимом можно и с помощью движений. А если эти движения сопровождаются подходящей музыкой, а на танцорах надеты идеально подобранные костюмы, то тогда у зрителя не остается шанса не погрузиться с головой в эту фантасмагорию. Постановок увидели много, и, что интересно, характер у них разный. Даже музыка — от бессмертной классики Моцарта и Бетховена до мрачных песен современных The Tiger Lillies.

Не смотря на то что на сцене ставился всё-таки спектакль, слов было минимум. Постоянные декорации также отсутствовали, но в каждой постановке использовались свои детали, и иногда включался проекционный экран. Все эти компоненты вместе составляют современное, необычное искусство, которое вдохновляет и открывает новое.

«Я хочу» – постановка Арины Соловьёвой

Если задуматься, то можно заметить, что вся наша жизнь состоит из постоянных желаний. Мы все время о чем-то мечтаем, будь то поездка за границу или просто новое платье. Мы беспрестанно  хотим. Но куда отправляются наши «хотелки»? Существует ли кто-то, кто их исполняет? Если да, то есть ли у него свои мечты, и кто тогда исполняет их? Об этом  спектакль «Я хочу», который задел сердца зрителей своей трогательной историей о желаниях.

На сцене мы увидели настоящую Небесную Канцелярию, в которую поступают простые человеческие просьбы. Все знают, что нужно делать, увидев падающую звезду. Так вот, зрителям было предложено придумать желание за минуту, пока не начнется звездопад. Нет сомнения, что большая часть публики невольно начала загадывать, прекрасно зная, что звезды – это всего лишь огоньки в руках танцоров. Но тяжело не поверить в волшебство, прочувствовав эту историю. Хотя спектакль и казался довольно серьезным, он не был лишен нотки юмора. Например, зрители обдумывали свои желания за минуту, во время которой была включена музыка из шоу «Поле чудес».

Пока не начался звездопад

«Как ухаживать за живыми» – постановка Ирины Брежневой

Взросление – это всегда попытка понять себя. Живой не выживет один среди мертвых. Детство кончается, а ты не хочешь уходить из него. Нужно сохранить себя, не прогнуться под фальшь взрослого мира. «Как ухаживать за живыми» — это яркий рассказ о жизни, в котором нам дана возможность увидеть себя. Два главных образа стараются не потеряться среди мертвых, они нашли друг друга.

Спектакль насыщен динамичным темпом и особенными деталями. В постановке фигурирует трёхколесный велосипед и одинаковые кубики, из которых в финале будет сложен красивый цветок. Все это придает образность и заставляет зрителя самому искать смысл истории.

Тот самый трёхколёсный велосипед

Дивёртисмент – постановки  Зинаиды Казаковой, Марии Николаевой, Евгении Устиновой, Ирины Брежневой, Сергея Смирнова, Павла Самохвалова и Андрея Разживина

Дивертисмент – это ряд несвязанных номеров. О чем они были? О красоте, жизни, звуках и тишине. Танец буквально втягивал зрителя в историю и заставлял мысленно двигаться в их ритме. Благодаря разнообразию постановок публика прочувствовала и напряженную обстановку, и легкую атмосферу. Были девушки, которые все вместе были похожи на море, и были странники, бороздящие пустыню. Удивительно, как без слов можно столько всего рассказать. Те, кто видел танцевальную хореографию и обычный спектакль, согласятся, что не всегда можно передать какой-то смысл с помощью диалогов и монологов. Эмоции, изложенные в движениях, – это не только истинное искусство, но и способ открыть в человеке новые чувства.

Финал. Отрывок из спектаклей третьего отделения

Фото: Крохов Александр