Весь спектакль я могла воспринимать только на слух. На моих глазах была повязка.

Спектакль без декораций и костюмов, герои обезличены. Действующие лица – слепые мужчины и женщины. Они не имеют имён, никогда не видели ни себя, ни друг друга. У них нет родины, многие не помнят, откуда они и как оказались здесь.

Но не для всех жизнь – тьма, блуждая по которой можно ориентироваться только на слух и прикосновения. Юная слепая не с рождения была лишена возможности видеть. В её памяти ещё сохранились картины природы, запахи цветов, которые росли там, где был её дом. Теперь девушка на острове, где находится приют для слепых.

Она не одинока здесь, но найти таких же «зрячих» не сможет – большинство героев волнует чувство голода, жажда, усталость и страх. У них нет никакой защиты. Многих охватывает чувство тревоги, а страх заставляет остаться в уже обжитом месте.

Действие спектакля сопровождается гулом моря, шелестом крыльев птиц, пролетающих над самой головой – всё это не только усиливает эффект присутствия, но и нагнетает обстановку. Всё происходящее зритель переживает как на физическом, так и на эмоциональном уровне.

За время пребывания на острове слепые не смогли стать ни семьёй, ни даже общиной. Любая опасность приводит их в сильнейшее волнение за свою жизнь, обостряет чувство самосохранения.


Пьеса Мориса Метерлинка «Слепые» – модель человеческой жизни в миниатюре острова. Эта история о роли веры в жизни человека, веры в «спасителя», чей приход станет долгожданным решением всех проблем. Она заставляет зрителя пережить катарсис, даёт возможность ненадолго погрузиться в себя, поддаться своим маленьким фобиям и отвлечься от мирских проблем ради чего-то более достойного внимания.


Данный проект был осуществлён в поддержку детей с ограниченными возможностями по зрению посредством трёх кировских театров – «Театра на Спасской», Кировского драматического и Кировского кукольного театров, а также при поддержке Драматической лаборатории. На собранные средства организаторы купят подарки слабовидящим детям.