Помню, многие отрицали прекрасное начало в «Нимфоманке» фон Триера. Мол, пошло, пропаганда беспорядочных связей и так далее. Мало кто задумывался о самой истории, которая просто не могла обойтись без подобных сцен. Кто-то шел на фильм из любопытства, кто-то – за искусством, а кто-то – шутки ради. Когда я впервые его увидела, не могла не заметить, насколько качественно и красиво сняты любовные сцены. Прикосновения, звуки, шорохи, взгляды, эмоции – все слилось, смешалось в одно большое и ароматное зелье любви, которое варилось на экране около 2 часов, а затем кипящей и обжигающей волной накрыло по самую душу.

«Нимфоманку» сняли в 2013 году. С того момента тема секса, как красивого и вдумчивого мира, стала, как мне кажется, более открытой и доступной. «Жизнь Адель», «Сексуальные хроники французской семьи», «Служанка» — все это о правде и красоте. Немаловажным фактором понимания фильмов с эротическим сюжетом служат мысли человека, который находится за кадром, режиссера. Всегда интересно наблюдать за отражением внутреннего мира автора, преломлением его сознания, сталкивается ли режиссерское представление об откровенности с фильмом или  же вливается в него.

ijrrer2fldg

Проверить в полной мере последнее отправилась в Галерею Прогресса на фестиваль короткометражек «Sexy Shorts».
Многообразие форм отношения к казалось бы понятному и вполне определенному жизненному процессу на экране предстало в совершенно различных ипостасях — молодую семейную пару эксперимент в доме удовольствий доводит до ссоры, съемка эротического фильма оборачивается для главных героев неожиданными последствиями, мультяшные летчики предаются сладким грезам, блуждая по пустыне, а телесные капроновые человечки развлекаются друг с другом, как умеют. Секс перевоплощался из серьезного собеседника, в легкомысленного весельчака, затем грустнел, позже разбивал сердца, и вновь дразнил. В подобранных коротметражках он стал живым, непостоянным, привязывающим к себе и отстраненным. «Sexy Shorts» позволил себя любить, позволил восхищаться, он вел себя, как уставший от постоянных развлечений любовник – его мало что удивляет. Он показывает, учит любви, ее особой мудрости и пониманию.

«Sexy Shorts» позволил себя любить, позволил восхищаться, он вел себя, как уставший от постоянных развлечений любовник – его мало что удивляет

Режиссеры мне не были знакомы. Но каждый из них по-своему подошел к воплощению главный темы. Французы показывали фривольную «секс-иронию», немцы – «страдание в страсти», Дания и Америка рассказывали реальный «не придуманные чувства». 9 зарисовок в один голос твердили фрейдовское «Миром правит секс». Мы привыкли воспринимать любое внешнее проявление темы откровенности как нечто слишком личное, с чем безопаснее в собственных мыслях (или постелях). Раскрепощенность граничит с фарсом или пошлостью. А вместе с тем именно она – главный механизм успешности. Не столько в личной жизни, сколько в мире людей в целом. Раскрепощенным женщинам проще вести переговоры, балансируя на границе между потехой и делом, раскрепощенным и обаятельным мужчинам намного легче провести встречу как с коллегам своего пола, так и с представительницами противоположного. Секс вошел абсолютно во все сферы жизни человека. А проявление его в любви – лишь одно из очень многих воплощений. «Sexy Shorts» вновь напомнил, что мир секса и чувств и мой тоже. Не стоит отрекаться, только потому, что почти до 17 лет родители в голове твердили пресловутое «Не смотри». Отражение человеческой чувственности можно найти не только в прямом назначении, но и во многих других. Эксперименты ведут к принятию еще одной интересной части собственного биосоциального мира, определенного этапа осознания собственной зрелости.
И если понят и почувствовать его можно через эротические фильмы, почему бы и нет.