Сила воли на хлебе и воде

В детстве я была далека от театра. Но любила балет.

Когда я была маленькой, однажды увидела по телевизору сюжет о балетной школе. Я захотела заниматься балетом, но мама тогда сказала, что у меня сил не хватит, так как это очень тяжело. И тогда я устроила маленькую акцию протеста: целый день стояла у стола со стаканом воды и кусочками черного хлеба на тарелке и делала упражнения в знак того, что я могу ничего не есть и быть худой. Я хотела показать свою силу воли и доказать, что я смогу стать настоящей балериной, занимаясь и питаясь одной водой и хлебом. Мама сдалась и, конечно, отдала меня в балетную, несмотря на то, что я уже училась в музыкальной школе. Иногда из-за занятий по вокалу, я пропускала балет, и вот тогда мне доставалось от учителей: они были очень строгими. Никакой балерины из меня не вышло, но я старалась! К тому же, в будущем мне такая закалка очень помогла: во всех мюзиклах много танцев, а для них требуются хорошо развитые навыки.

После того, как я окончила балетную школу, у меня появилось много времени. Я знала, что родители не будут это приветствовать, поэтому пошла в школу журналистики и в детскую филармонию заниматься эстрадным вокалом. Я никогда не гуляла во дворе с ребятами, всегда была чем-то занята. Помню, когда была совсем ещё маленькой, мне было 3-4 года, а я уже занималась в танцевальном кружке. Мы тогда жили не в самом Кирове, а в Нововятске, и мама возила меня в студию каждый день.

В школе я хотела стать журналистом: писала в детскую газету в Кирове, собирала выпуски со своими работами, чтобы поступить на журфак МГУ. Когда я училась в 9 классе, поехала с родителями в Москву. Там, по воле случая, я узнала, что есть возможность поступить в Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства на Ордынке. Стало интересно – получится или нет. И я поступила. Вопрос, буду я учиться в 10 классе или нет, решался долго. И всё же, после 9 класса я оставила школу и уехала в Москву.

 u1hcuel3lys
Судьба в «Щуке»

На втором курсе колледжа у нас появился курс «актёрское мастерство», вела его Елена Захарова – режиссёр и актриса театра и кино. Она и вызвала во мне первый интерес к профессии актера.  Вскоре, появилась возможность познакомиться с актерством ближе – моя подружка, на тот момент, училась в Польском театре и собиралась в Польшу на актёрские курсы. Я загорелась, и мы поехали вместе. Поездка была платная, поэтому приходилось откладывать, экономить. После поездки я влюбилась в театр и решила поступать в соответствующий вуз, поэтому пришлось заканчивать третий и четвёртый курс колледжа экстерном.

Конец последнего учебного года был очень трудным: в одно и тоже время нужно было сдавать экзамены и ходить на прослушивания в театральных вузах. Во мне проснулся азарт. Я могла не есть, не спать – так хотелось везде успеть. Я пробовалась во все театральные. Поступила во ВГИК (прим. ред: Всероссийский государственный институт кинематографии им. Сергея Герасимова) и в ТИ имени Б. Щукина (прим. ред: театральный институт им. Бориса Щукина). На момент, когда узнала о своём поступлении, мы с мамой уже решили поступать во ВГИК, но мои документы тогда были в ТИ имени Б. Щукина. А отдавать мне их никто не собирался. Я тогда подумала – раз так случилось, значит, это судьба! И теперь я счастлива: у меня очень хороший курс и талантливые мастера народный артист РФ Евгений Князев и заслуженный деятель искусств Владимир Тартаковский.

 

Всегда будут критики, которые найдут изъяны. Но, вместе с тем, найдутся и те, кто похвалит и одобрит.

 

Пустые глаза и чечётка

После того, как я окончила первый курс, нас попросили помочь в приёмной комиссии. Я сидела рядом с педагогами и смотрела, как ребята читали свои программы. Это удивительно, но многих не брали лишь по тому, что они были слишком хорошо готовы. Было заметно, что каждый из них занимался с педагогом, который научил его играть так, что за жестами и мимикой не было видно самого человека. Они были неестественные, как идеальные копии, с пустыми глазами.

Некоторых не брали потому, что они слишком переживали. Ведь поступление в вуз – это ответственность. Поэтому нужно научиться контролировать своё волнение, чтобы показать, на что ты способен. Мне кажется, самое главное – не пытаться быть тем, кем ты не являешься. Достаточно прислушаться к собственному сердцу. И именно это помогло мне поступить. Всегда будут критики, которые найдут изъяны. Но, вместе с тем, найдутся и те, кто похвалит и одобрит.

При поступлении всегда видно насколько человек хочет стать актёром.

К примеру, некоторые ребята приходят с неполной программой, некоторые готовят одну басню и одно стихотворение, а некоторые приходят с 10-ю баснями и 10-ю стихами. Также, приёмная комиссия точно оценит, если поступающий обладает дополнительными навыками. Например, умеет петь или танцевать чечётку и готов продемонстрировать. Я, например, окончила балетную школу в Кирове, что действительно помогло при поступлении.

Как «Анна Каренина» учила кататься на конькахaktrisa

Кастинг на роль в мюзикле «Анна Каренина» был огромный. Я, студентка 3 курса, сперва даже отказалась на него идти, потому что знала – пробоваться придёт много уже известных актёров. Однако в августе открылся дополнительный набор на роль Кити, красивой молодой княжны из благородной семьи, и я решилась. Вышла, рассказала о себе, спела. Меня спросили, катаюсь ли я на коньках. А я уже и не помнила, когда в последний раз на них стояла. Что я могла ответить? Ну, конечно, катаюсь. Немного преувеличила, но знала, что научусь кататься на уровне, если будет необходимо.

О том, что получила роль я сначала никому не говорила. Решила, что подпишу контракт и тогда скажу.

После первой репетиции, от сильного нервного напряжения, я очень сильно похудела: это моя первая серьёзная роль. Я так переживала, что не могла ни есть, ни спать. Только и думала о том, что буду играть на огромной сцене Театр оперетты, о том, что на меня обратили внимание создатели самых популярных российских мюзиклов «Граф Орлов» и «Монте-Кристо». Помню, после прослушивания, когда узнала, что прошла, я ничего не могла говорить, у меня дёргался глаз, ноги подкашивались. Но никто надо мной не смеялся, не говорил, что я недостаточно опытна. Наоборот, меня поддержали, говорили: «Хорошо, что ты прошла! Цени это!»

 

Нужно уметь держать дистанцию между собой и героем, которого ты играешь.

 

Мастерство актера 

Я, как и многие артисты, считаю, что, в первую очередь, важно научиться играть, овладеть ремеслом. А уже затем вживаться в образ. Нужно уметь держать дистанцию между собой и героем, которого ты играешь. Иначе, выворачивая душу каждый спектакль, можно прийти к тому, что от неё ничего не останется. Ещё, очень важно быть восприимчивым к критике: не отмахиваться от того, что тебе говорят, а выслушивать всех. Но решение о том, меняться или нет, нужно принимать самому. Кроме того, очень важно уметь трудиться, даже если обладаешь большим талантом.

yiw4wketygo

Все фото из личного архива