Роман Льва Николаевича Толстого был написан в далеком 1878 году. Сейчас это всемирно известная книга, которая входит золотой фонд литературы России и вызывает длительные дебаты. А тогда, в девятнадцатом веке, когда Лев Толстой ещё не был известнейшим седобородым писателем, «Анна Каренина» вызвала в обществе большой резонанс. На героев обрушился шквал критики. Пётр Ткачёв говорил, что роман «отличался скандальной пустотой содержания», а Некрасов высмеял Анну Каренину в эпиграмме:

«Толстой, ты доказал с терпеньем и талантом,

Что женщине не следует „гулять“

Ни с камер-юнкером, ни с флигель-адъютантом,

Когда она жена и мать».

Анну Каренину называли гулящей и падшей женщиной, Вронского – влюбленным быком и молчаливым кобелем… Но был во всей этой истории и другой персонаж, на которого почему-то никто не обратил должного внимания. Всем запомнились только торчащие уши Алексея Каренина.%d0%ba%d0%b0%d1%80

 

Фото: Gemetria.ru

Обманутый муж, обсмеянный светом и не любимый собственной женою, Алексей Александрович не привлекал к себе большого внимания общественности. Чувства его остались в тени ярких переживаний Анны и Алексея Вронского. Но все изменилось с выходом пьесы «Каренин», написанной В. Сигаревым по мотивам романа «Анна Каренина».

Красивый адюльтер или человеческая подлость? Известная многим история подаётся с совершенно новой точки зрения Алексея Александровича Каренина. Ведь прежде его душевные терзания являлись лишь дополнением к женщине, ищущей любви.

Что чувствует человек, которого помимо его воли поставили в положение обманутого? Который вынужден защищаться от нападок света и защищать честь своей семьи? Это мужская драма, взгляд с обратной стороны медали.

Вся палитра чувств предстает перед нами с начала пьесы и до самого конца. Беззаботность Каренина уже в первых сценах сменяется беспокойством, беспокойство – тревогой, на смену приходят подозрения и – финальный аккорд – признание Анны и следующее за ним отчаянье Каренина. Незамеченные страдания, остававшиеся в тени на протяжении более полутора веков, наконец, выходят в свет.

Адюльтер Анны выносит наружу все невысказанные проблемы, которые были между супругами. Это история о том, как человек борется со своей старостью, немощью и признает, что ему не справиться с более молодым соперником. «Я, Сережа, только в том виноват, что стар и далеко не Самсон. Я только в том виноват, что сомневаюсь. Я только в том виноват, что не сочный и сильный, Сережа…», – горько говорит Алексей Александрович сыну. Полезный для России человек, добившийся всеобщего признания, однако, в семье не способен навести порядка. Каренин чувствует уже, что не любит даже своего сына, потому как он – живое напоминание об Анне.

Нельзя не понять Анну, неистово жаждущую любви, но нельзя не понять и Каренина, получившего нож в спину от самого близкого человека – любимой жены.

Кроме того, В. Сигарев в пьесе защищает право человека на старость. Старость – это не повод списывать человека со счетов. Неважно, сколько седых волос на голове, важно – что внутри у человека. Сможет ли он, по всем заповедям христианства, отдать последний кафтан и подставить другую щеку? Алексей Каренин смог, ведь именно он принял Анну обратно в семью, после того как она родила младшую дочь. И именно на Каренина пала обязанность заботиться о дитя адюльтера жены после её смерти.

Как же поведет себя человек, оказавшийся в непростой ситуации, и как разрешит свои внутренние противоречия? Поискам ответов на эти вопросы посвящена пьеса В. Сигарева «Каренин». К просмотру обязательно.