Стать частью «Перспективы»

Однажды, в 5 класса я начал участвовать в местных конкурсах, затем стал писать сценарии для мероприятий. До 9 класса писал сценарии, потом начались участия в конкурсах. Например, я участвовал в конкурсе «Лидер XXI века» (прим ред: конкурс направлен на выявление и поощрение активной молодёжи) на районном и областном уровне. После 9 класса, когда я поступил в авиационный техникум, сразу с 1 курса начал заниматься общественной деятельностью в рамках особой студенческой системы самоуправления, суть который была в том, чтобы отбирать активистов из разных социальных сферах и давать им больше возможностей для профессионального и личностного роста. Однажды, в рамках своей деятельности от техникума меня отправили на день открытых дверей «Перспективы». Просто для ознакомления. И мне понравилось — я почувствовал себя по-настоящему нужным. Так с 2008 года стал частью волонтерского движения.

Мы любим то, что делаем, и стараемся поделиться этим со всеми.

Добровольчество и ответственные наставники

Мы продолжаем уже ранее начатые проекты, которые направлены на профилактику курения, наркомании, алкоголизма, ВИЧ и СПИД. В рамках деятельности, мы первыми в области обратил внимание на тему социального театра (прим автора: актеры — обычные ребята, не профессионалы; разыгрывают интересные им социальные проблемы в театральных постановках и обсуждают с аудиторией) как еще одной технологии по привлечению внимания к проблемам, и начали развивать это направление в области. Так же курируем на территории области движение добровольчества, делимся опытом с новыми волонтерами.

img_2667

Хочется рассказать еще об одной отдельной важной теме — наставничестве детей из детских домов. Нам всегда хотелось, чтобы ребятам было к кому обратиться с вопросом или попросить совета, ведь воспитатели не всегда могут быть рядом.  Наставники, в первую очередь, направляют ребят на верный путь, рассказывают о том, как они могут реализовать себя в жизни. С самого начала, прежде чем начать работать с ребятами, все наставники проходят беседы с психологами, тренинги. Для уже отобранных мы проводим несколько крупных семинаров, где рассказали о правах ребенка, о том, что такое что такое добровольчество, наставничество, по каким принципам работает. Затем мы знакомим наставников с детьми, а они, в свою очередь, пытаются понять и почувствовать, с кем им хочется работать. Мне очень приятно, что наши наставники социально-ответственны. Они готовы отвечать за детей и за организацию проекта на данный момент. Не так давно мы даже организовали клуб наставников. Нам нравится развивать это направление, только с финансированием все непросто.

В какой-то момент я принял для себя решение, что буду заниматься тем, что нравится.

Переставай ныть и будь искренним

В какой-то момент я принял для себя решение, что буду заниматься тем, что нравится. Вне зависимости от положения, в котором окажусь. Работать с волонтерами, с детьми — это же здорово! Если говорить о работе именно с детьми, изучать внутреннее Я все равно приходится, чтобы энергетическая батарейка не садилась. Ведь они все чувствуют – когда ты устал, когда в жизни что-то произошло, когда ты не искренне говоришь. Я пару раз совершал одни и те же ошибки – когда даже чуть-чуть неискренен, дети это видят. Да, они всегда и во всем стараются видят хорошее, но все же дальше возможны только два варианта – либо ребята от тебя начинают отходить, потому что ты их обманываешь, либо пытаются выяснить, что с тобой происходит. С опытом я понял одну простую вещь — все должно быть по-честному. Если плохо, так и говори, переставай ныть, и решай проблемы. Но самое главное, несмотря на сложности — мы любим то, что делаем, и стараемся поделиться этим со всеми.

Фото: Илья Быков