Как появилась идея зарождения и создания джазовых вечеров? Чем ты вдохновлялась?

Получилось все совершенно внезапно. К нам в Киров приехал один молодой человек из Санкт-Петербурга, саксофонист Дмитрий Коротовских, он выступал в баре, в котором я работала, и мы как-то сразу нашли контакт. Мы много-много общались,и как-то он предложил — а давай я поиграю у вас один или с кем-нибудь в дуэте. Мне показалось это прикольной идеей, и я согласилась, так как для заведения это совершенно новый формат. Название мы взяли самое простое и банальное, из всего, что только могло быть — Джазовый вечер. Не особо заморачивались, потому что считали это единичным мероприятием. Первый раз прошёл просто замечательно, публика восприняла на «Ура». И в этот момент было бы глупо остановиться. Поэтому  решили в следующий раз позвать музыканта из Москвы, и постепенно, раз за разом получилось так, что в кафе просто перестали вмещаться зрители. Дошло до того, что один раз было очень не комфортно, и нам даже пришлось брать стулья из соседней кафешки. Тогда мы поняли, что пора расширяться, и пошли с предложением сотрудничества в «Галерею Прогресса», сказали, что нам хочется людей побольше, место получше и атмосфернее. И мы сделали это. Зрители были рады.

Тебя кто-то поддерживал после первого успеха? Может нашлись единомышленники, которые изъявили желание включиться в процесс и в команду.

Никто мне прям так серьезно не помогал. Подстраховка, поддержка и доброе слово были, конечно, всегда — за что большое спасибо моим друзьям, которые меня до сих пор терпят и успокаивают, если я перенервничаю по поводу очередного мероприятия. Я ведь была арт-директором в кафе, где проходили следующие вечера, и это была  моя работа  мне нужно было делать мероприятия. Но был еще Дима — первый артист на джазовом вечере, мы с ним очень сдружились, и он до сих пор подкидывает мне разных музыкантов и просто способствует связи с ними. Он больше по музыкальной части, а я по организационной. Да и сам он выступает практически на каждом джазовом вечере, проблем привезти его у меня нет, он «за» любую движуху. Побольше бы таких людей в мире творчества и культуры.

 

В Кирове много музыкантов. Но мало хороших музыкантов

 

А когда ты поняла, что «тема заходит», она становится актуальной, интересной и люди тянутся, какая была цель, что ты хотела донести или рассказать зрителям, когда решила продолжать развитие проекта?

Для меня, в первую очередь, это развитие культуры в городе. Сразу оговорюсь, что это некоммерческий проект вообще. То есть, когда люди удивляются, как это — билет стоит 600 рублей, а проект некоммерческий. Тут нужно учитывать, что мы везём музыкантов из других городов, их здесь нужно поселить, накормить, оплатить транспорт и гонорары в конце концов. Мне хотелось показать, что есть где-то и в других городах классные ребята, которые играют, которые могут совершенно круто импровизировать. Потому что в Кирове много музыкантов. Но мало хороших музыкантов. И выступают практически везде и всегда одни и те же, публика от них устаёт, да и ребята может быть тоже. Вот я и решила показать совершенно других музыкантов, совершенно другую музыку, другие музыкальные способности у людей, взгляд на мир и культуру.

Ты была на других мероприятиях подобного типа? Может в другом городе, случайно или целенаправленно, или тебе из знакомых кто-то скидывал мероприятия похожей стилистики?

Нет. Меня всегда ругали за то, что я делаю не такой джаз. Люди часто говорят — вот есть джаз, и он выглядит совсем не так, как это видишь ты. Обычно это какие-нибудь чуть ли не голые стены, минимум света, все очень не эстетично, а для меня все это имеет много значения, хочу чтобы все было очень красиво. И просто нет желания ходить на другие мероприятия такого же стиля, хотя и смотрю постоянно видео какие-нибудь, потому что общаюсь с этими музыкантами и они мне часто что-либо скидывают посмотреть, вдохновиться, послушать классный трек и возможно перенять что-то в оформлении, но не более.

jazz1

Твои вкусы как-то изменились после знакомства с этими людьми или после погружения в новую атмосферу? Не изменилось ли твоё восприятие мира и прекрасного?

Из-за моей работы диджеем я постоянно слушала самую разнообразнейшую музыку, такую музыку в том числе я очень любила. Единственное — после того, как я познакомилась с ребятами, они расширили мой музыкальный кругозор и показали мне больше разных музыкантов, композиций и так далее. Вот это реально круто. Музыка в большинстве проявлений прекрасна.

А что ты слушаешь? Есть любимые группы для души, когда грустно или весело?

Я слушаю фактически всё. Очень люблю старый соул или фанк. У меня есть дома виниловый проигрыватель, я очень люблю виниловые пластинки. Ray Charles, Stevie Wonder, соуловое, милое, никаких клубняков. Но, при этом я могу слушать хаус, техно, но это тоже должно быть красиво, ведь музыка такая разная. Когда я только пришла в «Che Pay» после dj-школы, я около месяца  была окружена этой атмосферой, тусовалась с людьми, которые рассказывали мне про музыку. Мы и очень много слушали, и только через месяц меня поставили за пульт, это был эмоциональный взрыв. И первые месяца три, наверное, я чуть ли не плакала от счастья, когда играла, потому что, перед глазами полный танцпол. Когда подходят люди и говорят:«Спасибо тебе за музыку» — это сильно. И потом все больше и больше играла, больше и больше привыкала к этой музыке. Постепенно какие-то мини-проекты появлялись и для души, и  для работы.

 

Я решила показать совершенно других музыкантов, совершенно другую музыку, другие музыкальные способности у людей, взгляд на мир и культуру

 

Не планируешь в будущем какой-нибудь еще проект с музыкой  начать реализовывать, который был бы направлен не на узкую аудиторию?

Я хочу, вот сейчас пытаюсь что-нибудь придумать. С «Вечерами джаза» всё получилось очень спонтанно, и я надеюсь, что какая-нибудь крутая идея также на голову свалится. Но я не хочу никакой клубный проект. В Кирове неподготовленная аудитория, в чём-то даже мало культурно развитая. Есть лишь маленькая прослойка людей, которые что-то понимают, слушают на самом деле и нужно делать то, на что пойдут, или хотя бы подготовить аудиторию. Я вот, к примеру,  хочу привести Funk Band, совсем не джаз. И я не знаю, как на люди отреагирую, поэтому страшно. Ведь это большой риск.

И поддержка вам  требуется?

Я хотела бы партнеров в плане взаимной рекламы. Мне бы хотелось, например, чтобы мероприятия освещали  фотографы, чтобы они приходили сами, я даже готова вписывать их в проходки. Только чтобы снимали, чтобы у всех было видение свое и разный взгляд на событие.

Что дальше? Какое развитие ожидает проект?

В Кирове нет площадки для развития. Единственное, что максимально нам подходит- это Галерея Прогресса. Может, что-нибудь ещё найдётся. А планы — постараться привлечь максимальное количество аудитории и расширить по возможности диапазон влияния. Пока мы наслаждаемся тем, что уже имеем и что мы нашли друг друга в этом проекте.

 

Фото на подложке: Geometria.ru

Фото в статье: группа проекта ВК