Пока поля, усыпанные скирдами, сменялись глухими перелесками, облака глотали друг друга, а подруга пыталась не упасть с сидения от экстремальных поворотов водителя, мы изучали программу. По меркам маленького городка она была заявлена достаточно разнообразная, «для людей». Праздничные шествия, пресс-конференция со сказочными героями (в том числе, с правительством Полян), конкурс шляп, лазерное шоу, различные развлекательные площадки. Конечно, по привычке, мы подумали, что половины просто не успеем увидеть. Но иногда организация может очень удивить.

IMG_3889

Мы въезжаем в событие. Во всех смыслах. Наш микроавтобус буквально вклинивается в толпу ожидающих Деда Мороза из Великого Устюга. Наверное, здесь точно половина города. В эти минуты мы до сих пор не совсем понимаем, каков же главный повод, ради которого мы здесь. Приезд главного сказочного героя – событие, музей шляп – событие, конкурс шляп – тоже событие. Наверное, начинает действовать местный климат.

10 минут и толпа разражается радостными криками, фотографы начинают кидаться под машины в поисках красивого кадра (кировские в том числе). Сказочные герои приветствуют жителей и гостей города. Складывается ощущение, что здесь не выходить из образа – это такая игра, которую некоторые воспринимают всерьез. В итоге, чем больше наблюдаю за реакцией людей, тем больше понимаю, что люди в Полянах радуются малому не потому что это те немногие лучи добра и радости, которые посылает Киров (на это тут вообще внимания не обращают), а потому что даже это и вправду весело – подыгрывать сказке.

Дед Мороз в сопровождении Матушки Зимы и Девицы Метелицы шествует в «Дом шляп», музей, где будет проходить пресс-конференция.

***

О музее мне было известно не так много. И возникал вопрос – а зачем все это было нужно делать? Какая выгода? Как организаторы сего будут поддерживать интерес к своему детищу?

А история оказалась тоже в общем-то сказочная: одолела дума купцов – предпринимателей Валерия Смолюка и Олега Уварова – как бы сделать родные Вятские Поляны диковинкой области? Долго головушку ломали — бизнес-планы писали и решили музей шляп собрать, чтобы головные уборы со всего мира привезти и поселить их в «Доме шляп». Собрали купцы – предприниматели экспедицию кругосветную, дабы себя показать да «жемчужинок» привезти. 23 страны объехали, 150 шляп привезли. Так, с 2014 года и стоит «Дом шляп», почти ежедневно принимая в свою пёструю семью новых представителей рода шляпного.

  • Фото: Корона китайского императора (реплика), г. Гуанчжоу, Китай

  • Фото: Русский народный женский головной убор – кокошник «Русский хоровод»

  • Фото: Роуч – военный (праздничный) головной убор индейцев из племени Чероке, Северная Америка

  • Фото: «Сафари» - индонезийский головной убор из пальмовых листьев

  • Фото: Головной убор голландского пожарного. г. Амстердам, Голландия

  • Фото: Дизайнерский головной убор «шлем с «дредами». Автор: Павел Корзун, Москва

Измотанные, довольные и счастливые, мы, наконец, дождались главной «изюминки» события – конкурса шляп. Интересно, насколько креативно люди могут подойти к, казалось бы, простому конкурсу: они сооружают головные уборы в виде соломы, на которой сидят птицы, сажают на шляпу красиво украшенную птичью клетку, и даже замок.

Участников очень много, а вкупе с многочисленными концертными номерами, событие и вовсе кажется неподъемным. Для нас. Местные жители радуются, как дети. Я как-то тоже немного от них загораюсь, начинаю фантазировать, на что еще могут быть способны оставшиеся участники конкурса.

Наконец, ведущие события выключают «живой оркестр», публика затихает, объявляют победителя. В этом году им стала девочка, из шляпы которой, при нехитрых механизмах, выпрыгивали тряпичные куклы . Идея была настолько проста, насколько гениальна. И мы снова в восторге. Но свои симпатии мы отдали девочке, шляпка которой представляла собой птичью клетку, в которой мерно раскачивались птички (не настоящие, жалко).

IMG_7531

Фото: Наталья Дмитриева

 

Для маленького городка такое событие действительно Событие. Неординарное, красочное, полной ярких эмоций. Такое, которое и спустя неделю будут обсуждать. Это такая особая приятная наивность, которую некоторые, в постоянном потоке принятия решений, забивают в себе. Весь город радовался, удивлялся, умилялся, и восторгался. В этот день в Полянах царствовала наивность, детская и чистая. Это праздник, уверена, многие из нас пропустили сквозь себя. Такие события должны быть в памяти каждого человека. Ведь, только так можно разбудить в себе детскую наивность и посмотреть на мир бездорожья и выгоды глазами, полными восторга.