Во время пресс-конференции он рассказал о том, как проходит запись нового альбома «ИвАново детство» и какие возможности есть у провинциальной группы за пределами Кирова.

Расскажите о проекте «ИвАново детство». Это тот альбом, который вы записывали с помощью краудфандинговой платформы? (Краудфандинг – коллективная поддержка идеи – прим. ред.) как идёт запись альбома?

М: Краудфандинг – абсолютно прекрасно зарекомендовавшая себя практика отношений «музыкант-слушатель». Именно благодаря этой платформе я понимаю, важен ли мой альбом и насколько. Ждут ли его люди, стоит ли вообще всем этим заниматься.

А запись альбома идет прекрасно. Во-первых, нужно подчеркнуть, что сама возможность этой записи появилась благодаря публике – людям, которые давно слушают наши песни и которые очень активно вписались в эту краудфандинговую кампанию. И что больше всего мне понравилось, там была специальная фишка: репертуар для нового альбома выбирали совместно со слушателями. И так получилось, что пятьдесят процентов материала для альбома я сам выбирал, а в остальной части – опирался на мнение слушателей.

Очень интересный получается альбом, я сам еще до конца не определился с плей-листом, но процентов восемьдесят уже записано. Прежде всего я обратился к своим братьям из группы «Торба-на-Круче», и «Ритм сердца». Конечно же, меня в первую очередь интересовало, как записывается альбом. Либо группа репетирует целиком (но такие студийные возможности не всегда есть), либо каждый инструмент записывается по отдельности. Вообще, у каждого инструмента должен быть отдельный закрытый кабинет, чтобы один микрофон снимал один инструмент и не лез другой микрофон, который снимает другой инструмент. В частности, барабаны очень сложно записать. Потому что микрофонов много, и если рядом вонзается бас-гитара, то звукорежиссёру очень сложно потом во всем этом разобраться. Поэтому обычно барабаны, бас-гитара и электрогитара пишутся в отдельных кабинетах. Собственно, мы так и производили первый этап нашей записи. А дальше в основном все партии придумывал и прописывал лично я. Мне, конечно, это очень нравится, я скучал по такой работе. Именно в таком виде примерно записывались мои первые альбомы, над которыми я работал, когда ещё жил в Кирове и учился в училище. Таких альбомов было записано три. Они, конечно, совершенно домашнего качества. Столько времени прошло и я понял: «Вот, сейчас уже опять я могу этим заняться!».

1-84

Есть ли статистика, сколько человек приняли поддержали проект?

М: Около четырёхсот человек. Что опять же меня дико порадовало и вдохновило, это тот момент, о котором я говорил вначале: люди могут голосовать за песни, которые они хотели бы видеть в альбоме. Там более восьмидесяти песен, на которые можно делать ставку. А они проголосовали именно за те, которые я сам хотел бы видеть в аранжировке. Теперь получается, что у нас материала на несколько альбомов вперёд. Есть некий творческий план, и я абсолютно спокоен. И, конечно, пишутся новые песни, и будут писаться.

Когда выйдет релиз нового альбома, вы будете просматривать мнения, комментарии, или останетесь при своём?Как вообще относитесь к критике?

М: Естественно, я останусь при своём. Я доверяю своим знаниям, умениям и навыкам. И многое слышу от профессионалов, что хорошо, а что не так. Но, может, я и выделю вечерок, чтобы посмотреть, что и кто там говорит. Это все равно забавно, а быть в курсе мнений общественности – важно.

Как вы считаете, можно ли провинциальной музыкальной группе, оставшись, например, в Кирове, добиться успеха и быть услышанным? Или всё же необходимо перебираться в другой город?

М: Сейчас я считаю, что не обязательно куда-то уезжать, чтобы фонтанировать идеями. Гораздо лучше остаться там, где ты можешь побыть наедине с самим собой. Ездить путешествовать, набираться впечатлений – это да. А писать можно где угодно. И тем более, современные возможности – интернет, YouTube – они решают. Есть идея – действуй. Много людей, которые живут в своих городах. Они гастролируют, а потом возвращаются в свой город, они живут там, где им уютно и удобно.

«Сейчас я считаю, что не обязательно куда-то уезжать, чтобы фонтанировать идеями. Гораздо лучше остаться там, где ты можешь побыть наедине с самим собой»

Как относитесь к тому, что молодые ребята зарабатывают на ваших песнях?

М: Я за них очень рад. Я и сам в молодости в переходах играл и отнюдь не свои песни. Когда мне было 17-18 лет, мы даже здесь (в Кирове – прим. ред.) выходили на улицу Московскую. Вот где мы бродили, там могли сесть и начать играть. Играли Цоя, Аквариум. И какие-то даже первые деньги начинали зарабатывать. Потом в питерских и московских переходах метро я долго играл. В течение лет двух. Я играл Вивальди. Надеюсь, он на меня не обиделся. То есть, я отношусь к этому абсолютно нормально. Это же ещё и популяризация нашего творчества. Мне часто говорят, мол, шли по переходу, ребята играли ваши песни. Что же, молодцы, правильный выбор!

1-8Вы перед концертом как-то настраиваетесь?

М: Да, мне важно одному побыть какое-то время, аккумулировать энергию. Это пошло от мамы. Перед серьёзной ролью, когда он играла в ТЮЗе, мы приезжали пораньше. Я был ещё маленький, мог бегать, играть, но к ней в гримерку я уже не заходил. Потому что, если зайду, могу и схлопотать. Нельзя было мешать ни в коем случае. Я всегда думал: что же она такого делает? Когда я заходил, она ничего особенного и не было. Я зайду – она сидит. Если я забегу, начну шуметь, она на меня такой взгляд бросит, что я тут же закрывал дверь и уходил. Сейчас понимаю, что у неё внутри происходило в такие моменты. Я нечто подобное чувствую сейчас.

Было ли желание написать что-нибудь для спектаклей?

М: Был даже опыт. Мы писали звуковые сопровождения для некоторых спектаклей. Прошло много времени, конечно. «Торба-На-Круче» первого кировского созыва репетировала в ТЮЗе и иногда писала для него. А сейчас к передачам, документальным фильмам иногда пишем. Просили иногда просто минусовку, без голоса, от готовых песен. Для реклам тоже. Но это больше авторские проекты, не имеют отношения к творчеству группы. Эти заготовки постепенно уходят, живут своей жизнью, не запоминаются.

Полный фотоотчёт с события на нашем сайте: http://newrow.ru/2016/08/v-obektive-ns-maks-ivanov/