НС: Как появилась идея?

Иван: Началось всё с того, что мы с Серёжей загорелись идеей создать клуб любителей робототехники, но потом выяснилось, что такие начинания достаточно популярны в Кирове, их много. С доработкой идеи нам помогли в центре инноваций ВятГУ. В итоге идея очень изменилась — мы решили создать то, что только набирает обороты в стране.

НС: Какие пункты по реализации идеи уже выполнены?

Сергей: Мы написали бизнес-план, с которым ездили на форум «iВолга». Прошли региональный этап, затем на федеральный. Но мы не получили грант. А во время инвестиционной сессии один из инвесторов сказал, что наш проект жизнеспособен сам по себе. А значит, не требует вложений на начальном этапе.

Иван: Еще одной важной задачей стало создание гоночного трека. Пообщавшись
с нашими партнёрами из Красноярска, мы поняли, что постоянно занимать какую-либо площадку экономически не выгодно и просто неудобно. Тогда наш инженер-конструктор предложил идею мобильного трека. Он не требует серьезных и громоздких конструкций, лёгок в эксплуатации. Принесли, развернули — можно начинать соревнования. Это самая глобальная идея.

НС: Окей, допустим, я прошла обучение в вашей школе. Мне выдадут какое-то удостоверение, что я официально имею право управлять дроном?

Иван: Есть именные сертификаты негосударственного образца, конечно. Официальные выдаются тем, кто проходит обучение управлению беспилотников для их применения в различных госслужбах. Вот, например, если бы мы учили сотрудников МЧС, там нужно было бы выдавать лицензию. Но такая маленькая компания, как наша, пока не может на такое рассчитывать. Нужны серьезные финансовые вложения. В нашем случае, обучение управлению дронами скорее хобби.

НС: В итоге, на что направлены все усилия проекта?

Иван: На самом деле у нас три образовательных программы: спорт, наука, развлечение. Начнём со спорта. Вот если бы, например, ты пришла к нам заниматься, мы бы не только научили тебя управлять дроном,
но и помогли бы стать настоящим гонщиком и участвовать в состязаниях. В идеале, мы хотим создать кировскую лигу гонщиков на квадрокоптерах и потом ездить на соревнования. Главный интерес в том, что управление коптером осуществляется при помощи специальных 3Д очков. Ты видишь то, что видит сам квадрокоптер. Словно сам летишь, это просто захватывающе! Кроме того, такие соревнования дают возможность участникам с ограниченными возможностями состязаться со всеми остальными на равных. Это не выглядит как особая дисциплина для особых людей. Спорт для всех. А что касается развлечений, тут все просто – можно устраивать так называемые бои, во время которых дроны стараются попасть друг в друга инфракрасным лучом.

Сергей: Научное направление — это управление промышленными дронами. Вообще, мы хотим проводить исследования — простые виды мониторинга. Вот, например, есть у нас приложение, основанное на нейросети. Что это значит? Представим ситуацию: идёт на площади демонстрация, а наша задача сосчитать людей. Сделать это достаточно сложно: они не покупают билетов и никак не отмечаются. Тут и включается сеть, которая видит колебания повторяющихся объектов, и с точностью до 90 процентов верно определяет количество людей в кадре дрона.

Иван: Но, кроме официальной образовательной программы, в задачах проекта есть еще один пункт, который обязательно хотим выполнить. Мы хотим предложить свою помощь поисковым отрядам «Лиза Алерт» и «Пересвет», чтобы те согласились использовать наши дроны во время поисковых операций. Летательные аппараты, оснащенные тепловизорами, без труда смогут найти человека в лесу, например.

* — летательные аппараты с безграничными вариантами использования

** — must-have — англ. «необходимость»