ЕГЭ. Эта «страшилка» существует в нашей стране уже 7 лет. А точнее именно с 2009 года ЕГЭ является «единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в ВУЗы». Вы только вдумайтесь: «единственной формой» единого экзамена! Звучит как приговор. Школьников уже с начальных классов запугивают этими «тремя буквами». Учителя будто по заученному твердят: «Не сдашь ЕГЭ – никуда не поступишь!» И для школьник начинает искренне верить, что после провала экзаменов об успешном и светлом будущем и мечтать не стоит.

Не сдашь ЕГЭ – никуда не поступишь!

А не задумывались ли вы о том, что сегодня – во время расцвета индивидуального предпринимательства – образование отошло на второй план? Именно образование, не умственные способности. Истории успеха Билла Гейтса, Генри Форда и многих других являются очередным подтверждением того, что школьные отметки – это не показатель престижа в будущем. Конечно, во времена Генри Форда не было ЕГЭ, но, вероятнее всего, легендарный основатель Ford Motor Company завалил бы и простой экзамен. Ведь из школьного курса им было усвоено весьма немного.

А основа ЕГЭ – как раз школьная программа. Хотя при подготовке к экзаменам легко убеждаешься, что в учебных общеобразовательных пособиях содержится недостаточно информации. Такая закономерность присутствует уже давно. Вот только учебная программа всё не меняется, а, наоборот, с каждым годом лишь увеличивается количество обязательных и выборных экзаменов.

Например, в этом году ОГЭ (основной государственный экзамен) для девятиклассников, настоящих «везунчиков», будет состоять только четырёх предметов. Но уже в следующем году вполне возможно, что Министерство образования добавит ещё один выборочный экзамен, а в 2019, чтобы получить заветный аттестат об основном общем образовании, детям необходимо будет преодолеть целых шесть экзаменов!

В одной из своих статей, говоря о школе, журналистка Наталья Киреева писала: «Либо мы готовим к жизни, либо – к экзаменам». Однако, выходит, что современная школа может себе позволить не готовить ни к тому, ни к другому!

Полемика в отношении ежегодного усложнения государственных экзаменов (ОГЭ и ЕГЭ) ведётся уже давно. Особо смелые предполагают, что постоянные усложнения связаны с сокращением числа поступающих в ВУЗы. Неужели, это такая жестокая попытка министерства образования увеличить престижность рабочих специальностей? В том ли кроется залог процветания современного государства, когда гражданское общество состоит из людей, пришедших на заводы от безысходности?

Сложно представить, что выпуск даже самой совершенной ракеты можно окупить, разрушив тысячи надежд на светлое будущее.