Для того чтобы всей душой полюбить современный танец, вовсе не нужно его понимать и знать его особенности. Нужно просто чувствовать. Рассказ о том, что открыла для себя редакция «НС» на «Вечере современной хореографии».

Новая жизнь

Наверное, многие, прочитав слова «вечер хореографии», представили себе маленькие танцевальные номера, ничем между собой не связанные. Но нет, именно на таких событиях видишь, как танец может создать свою историю, заставить улыбаться и сопереживать, мыслить и чувствовать. Вечер современной хореографии объединил два танцевальных коллектива, два спектакля и две добрых истории. Когда-то с работами «Ожидание» и «Как ухаживать за живыми?» уже выступал известный многим коллектив «Миграция». Теперь у этих спектаклей появилась вторая жизнь. На сцене «Театра на Спасской» их исполнили образцовый коллектив «ТанцПространство» и театр танца «Сюрприз».  «Сейчас я много работаю с детьми. Идея поставить именно эти спектакли возникла у самих коллективов – они попросили восстановить их. Зная их возможности, я поняла, что это может быть интересно. В первую очередь – для них», – пояснила в официальной группе вечера хореограф «Театра на Спасской» Ирина Брежнева.

Как не затягивать ожидание

JO2XyJenFYoВсе знакомы с ожиданием. Но порой многие из нас так погружаются в это чувство, что даже не замечают,  как всё уже случилось. Как то, чего мы больше всего на свете ждали, уже превратилось в воспоминание. Это и есть главная тема спектакля «Ожидание»: наши первые неприкосновенные чувства, молодость, яркость, ожидание удивительных событий и поворотов судьбы. На сцене всего лишь пара табуреток и фонарь, никаких слов, только движения. Больше и не нужно для того, чтобы этот спектакль был таким трогательным. После просмотра хочется глубже дышать, сильнее чувствовать и крепче любить.

Чудак-человек

HKs5gv5FsUQСпектакль «Как ухаживать за живыми» представляет собой добрую историю о том, как не нужно бояться быть немного чудаками. Это важно – верить во что-то невозможное. Сохранять внутри себя маленькую частичку детства и не судить других за их непохожесть на вас. На сцене – лишь маленький детский велосипед. Но именно этот символ и помогает осознать, как ранима и трогательна душа человека. Почему главный герой ездит на велосипеде, который уже давно ему мал? Может быть, он не знает, куда ехать, и ему стоит подсказать путь?  А девушка, которая выращивает мёртвые цветы? Возможно, кому-то стоит рассказать ей, как ухаживать за живыми?

Не нужно бояться что-то не так понять и только из-за этого не ходить в театр. Каждый человек, который приходит на спектакль, может интерпретировать идею автора по-своему. «Когда я работаю над спектаклем, я обозначаю свои направления и не жду, что зритель прочтёт это именно так, как я закладывала. Очень здорово, если это будет в его трактовке прочитано как-то совершенно иначе», – поделилась своим мнением Ирина Брежнева.

Так что ходите в театры и открывайте для себя что-то новое в обыденных вещах.

RCIkiViyITg

Фото: Христина Стоянова

q8KBQzbmQt8

Фото: Христина Стоянова
ouaAOxG-_Rc

Фото: Христина Стоянова
7yW5dHRO54c

Фото: Христина Стоянова

fxJyRlQOMPQ