НС: Мы прочли на Вашей странице «ВКонтакте», что во ВГИКе, где Вы учитесь на сценариста, преподаватель назвал Вас: «Айседора и Гиппиус в одном лице». Откуда пошло это сравнение?

Аглая: У нас был обычный экзамен, который состоял из двух частей: ответа по билету и защиты реферата. А я мучаюсь с такими вещами, как рефераты, курсовые, диссертации. Проще насочинять что-нибудь самой. И вот одногруппница предложила написать реферат в стихах. А это 17 страниц псевдонаучного текста! С ссылками, цитатами, — стихотворными, конечно же. Отсюда пошла Гиппиус (русская поэтесса Серебряного века – прим. ред.). А Айседора Дункан (американская танцовщица, жена С. Есенина – прим. ред.) пошла от того, что на защите я сильно жестикулировала. В итоге преподаватель поставил мне «5».

НС: Вы пишете стихи, танцуете, а ещё занимаетесь драматургией. Что для Вас сложнее и от чего Вы больше кайфуете?

Аглая: От всего кайфую. Но кино для меня сложнее и интереснее. Потому что я не очень понимаю, как его надо делать.

НС: Расскажите про Вашу историю с краудфандингом. Как он пришёл в Вашу жизнь?

Аглая: На него меня подговорили два человека. Первый – Борис Павлович. Это было года 3-4 назад. Но тогда я не рискнула. А в этот раз меня воодушевила одногруппница Аня из ВГИКа. Сначала было страшно и неудобно. А потом я поняла, что это просто от неумения людей говорить про деньги. Некоторые находят это неприличным. А при этом проект хорош тем, что там нет принудительной обязанности: если человеку интересно, то он может в этом поучаствовать, если нет – нет.

«Плюсы» проекта: – очень хорошие ребята-кураторы, которые следят за твоим проектом. Они по электронной почте высылают рекомендации по заполнению полей (акций). Такие мелочи находятся под контролем.

«Минусы»: – сайт забирает себе 10%, если ты собираешь всю планируемую сумму для проекта, 15% – если собираешь половину. Если собираешь меньше половины – сумма вообще аннулируется. Тогда деньги не возвращаются на карточки донорам, а расходуются внутри сайта («Planeta.ru» – сервис краудфандинга).

НС: Сколько длился проект?

Аглая: Полтора месяца. За месяц набралось больше половины суммы.

НС: Чем новый сборник стихотворений будет отличаться от предыдущих?

Аглая: Во-первых, там будут новые стихи. У меня вообще такого не было, чтобы стихи где-то дублировались. Во-вторых, над ним будет трудиться новый художник – Катя Андреева (художник-постановщик «Театра на Спасской» – прим. ред.). Мне интересно, как она работает. И идея книжки возникла с её подачи, в совместном творчестве. Завязалась игра – мы встречались и разговаривали стихами: она рисует на салфетке картинку, а я раз – и тоже ляпну на этой салфетке что-нибудь. А потом всё это переросло в более серьёзные размеры, и мы решили, что это должен быть наш сборник, общий.

НС: В Ваших стихотворениях часто встречаются образы ангелов. Они Вам встречаются среди людей?

Аглая: Как и всему искусству в целом, тема ангелов и бога мне интересна чем-то непознаваемым, тем, что даёт волю фантазии. Можно писать о доме, но какая-то трогательность, правда о нём будут достигнуты только тогда, когда возведёшь непостижимый образ. Для меня ангелы – существа, которые связаны с вдохновением.

НС: А кем Вы работаете?

Аглая: Я работаю хореографом. Занимаюсь с детьми танцами. При этом я езжу на разные постановки. Основной источник дохода – хореография и мастер-классы.

НС: Что сейчас читаете?

Аглая: Прямо сейчас я читаю Фридриха Ницше – «Так говорил Заратустра», Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков». А стихи читаю практически всё время: весь Серебряный век, современную поэзию – А. Василевского, С. Гандлевского, С. Данилову, А. Маркину. Люблю поэзию ОБЭРИУтов.

НС: Как Вы относитесь к людям, совсем не читающим поэзию?

Аглая: Я понимаю таких людей. Совсем недавно с этим столкнулась. Я приглашаю человека на чтение стихов, а он не приходит, потому что просто не понимает, не любит.

НС: У вас есть какое-либо «место силы», если можно так сказать применительно к поэзии. Где Вам лучше пишется?

Аглая: У меня есть «человек силы». Это как раз таки Катя. Место силы… Мне очень нравится Петербург.

НС: Что Вас очень сильно трогает?

Аглая: Слово.

НС: Поэт – это бремя или привилегия?

Аглая: Не бремя точно. Это удовольствие большое.

НС: Что Вы пожелаете читателям «Новой строки»?

Аглая: Жить в удовольствие. Не бояться отчаяния. Смело делайте то, что хотите делать.

*****

Душа моякоробка от конфет.

Конфеты съедены, остались крошки.

Все губы в шоколадесчастья нет.

Мы переели сладкого немножко.

Накиньте грустьна улицах веселье.

Носите траур по «опять не той».

Бегите в свой январь. Напуганный, весенний.

Оставьте мне коробку с пустотой.