Друг нервно закуривает:
— Знаешь, что я думаю? Это все слишком быстро. Нельзя так. Только ты настраиваешься на одну историю, тебе уже дают следующую. Это слишком быстро. Не успеваешь пережить. Нужно хотя бы минут 15 передышки!

Почему-то в ту минуту мне было сложно ему возразить. И дело не в том, что я согласна. Здесь может быть множество мнений и мыслей. Дело было скорее в том, что в ту минуту он впервые навел меня на мысль о скоростном восприятии.

***

Вам когда-нибудь приходилось сталкиваться с тем, что вы пытаетесь «окупить» поступающую к вам интеллектуальную информацию? Например, максимально много полезного извлечь из дорогой книги (даже, если она и вправду сложна для восприятия) или вникнуть в артхаусное кино, которое длится 3-4 часа. Вы каждый раз спрашиваете себя: «А что полезного я могу вспомнить? Как это может помочь мне в общении с людьми? Стану ли я умнее?». Вы даете себе время, даете передышку, чтобы пережить и завершить для себя процесс осознания. Признаюсь, я и сама порой этим грешу.

Но, что если, информация вам дается легко? Что если, вам не нужно время на осознание? Словно, оно заложено, словно каждый раз те или иные чувства, слова всего лишь находят отклик, включается эмпатия. Вы осознаете на уровне чувств. Не сознания. Но при этом стремитесь извлечь пользу!

uvvcs1O_7zA

***

К чему я все это?
Мне кажется, друг говорил примерно об этой вещи.

Почему это важно? Потому что Оскар не промахивается. Все короткометражки по-настоящему цепляют. Каждая из них – отдельный мир. Вам когда-нибудь в жизни приходилось переживать воодушевление, страх, желание быть полезным, восторг, радость, смерть, отчаяние за 20 минут?! А вот героине одного из фильмов – да. И когда съемка настолько сближает тебя с героями, что, кажется, ты стоишь за спиной, прокатывает дрожь. Ты включаешься настолько, что не замечаешь, что это не голливудское кино, в котором жизнь – всего лишь хтонический тотем, застрявший в глубинах сознания. В этом фильме есть Жизнь. И понимаешь ты это, лишь испытав сразу после радости чувство потери.

OtJH9xoOjZg

***

Не люблю пересказывать сюжет, не хочу обесценивать моменты.

Режиссеров по-прежнему вдохновляет война, религия, человеческие отношения. Ничего не меняется. Трансформируется лишь глубина посыла. В наше мирное время мы знаем столько о боли и страданиях, сколько не должны! Наши дети настолько хорошо разбираются в отношениях и чувствах, что мы воспринимаем их, как сформировавшихся личностей (а как же священная тайна рождения?), перестаем участвовать в жизни, перестаем давать советы.

Мы абсолютно все разделили на «понимаемое» и «не понимаемое». Мы перестали чувствовать? Мы чувствуем ответственность за то, чтобы переживать те или иные чувства в соответствии с контекстом. Фильм закончился грустно – значит, надо призадуматься. Фильм веселый – похвали режиссера. Мы боимся чувствовать, боимся показать истинное.

-GeQBRkR3jk (1)

***

На фестивале все фильмы были подобраны очень грамотно. Несмотря на то, что они были такими разными (история любви о парне, который заикался или об общении христиан и евреев на арабской земле), их объединяло только это, чувства.
Знаете, всегда мне было интересно, зачем люди ходят на специальные просмотры в узком кругу неравнодушных. Что их так притягивает? Почему нельзя посмотреть фильм дома?

Наверное, дело как раз в том, что люди учатся не скрывать чувств при других, учатся человечности.

Таких людей очень мало. Как правило, их называют взбалмошными или неадекватными. Но именно они дают почувствовать человечность друг друга.

На такие события нужно ходить не потому, что это модно, или что-то нужно обсудить с друзьями, или с кем-то познакомиться. На такие события нужно ходить, чтобы на два часа выйти из вечной круговерти событий, звонков, правил. В такие вечера человек может увидеть человека, не боятся проявлять чувства. Здесь его всегда поймут, здесь он может быть собой.