аноним1

Наталья Олеговна, 51 год

Профессия не для слабаков

«Да, тяжело было. Нужно быть действительно стойким. Встаешь на смену в 4 утра и всё время на ногах. Сам понимаешь, кто утром ездит: либо уже выпившие, либо всё еще пьяные. Противные мужики, но спокойные в основном. Их укачает – они засыпают. Я их не будила, если не мешали никому. А то налягут всей тушей на ребенка какого-нибудь, и хоть бы что. Дети стесняются помощь попросить, а из пассажиров редко кто подойдет. Раньше ещё бомжей много было, приходилось выгонять постоянно. Сколько я на это нервов потратила. Некоторым людям плохо прямо в автобусе становилось. И кому это всё убирать? Правильно, кондуктору.

Шерлок в маршрутке

По человеку сразу можно понять, создаст он проблемы или нет. Вот заходит парень, а ты уже знаешь, что он сядет поближе и начнёт водителя учить. Кто-то возмущаться будет из-за того, что автобус его задерживается и приходится с пересадкой ехать.

Слов люди не понимают. Лишь бы желчь свою вылить, которую они за целый день накопили. И никуда не денешься. Отключаешь эмоции и ждешь, пока пассажиру не надоест спорить. Стараешься не отвлекаться, ведь если ошибёшься, будет новый скандал. Никто же не хочет вежливо сказать, в чём дело, у всех день тяжёлый был. Всё это понятно, но легче не становится.

Кондуктор для менталитета

Мне редко приходится пользоваться общественным транспортом, но, как мне видится, сейчас всё меняется к лучшему. Хамство и напряжение никуда не делись, но негатива меньше становится. Люди в целом стали жить лучше, это чувствуется.

Кондуктор всё равно нужен, особенно с нашим менталитетом. Может где-то и можно терминал поставить, и всё будет работать, как надо, но у нас всё ещё нужен контроль. Люди перегрызутся без него, в салоне постоянно будут мусор и надписи.

Невозмутимость, но не равнодушие

Кондуктор не просто хранитель сдачи и автомат по выдаче билетов. Ему, как и любому человеку, свойственно уставать и ошибаться. Выяснение отношений, как правило, ни к чему не приводит. Помните об этом и сохраняйте спокойствие!

 

аноним1

Наталья Родионова, 27 лет

Правила и уловки

«Училась заочно, нужна была работа. У меня были знакомые кондукторы, и я тоже решила попробовать. В первый же день меня посадили в троллейбус, не объясняя ничего! Оказалось интересно на самом деле и не сложно. Проблемы возникли только при подсчете денег в конце смены. Там всё очень строго, проверки были частые и суровые. Мою напарницу оштрафовали за то, что она какую-то мелочь не учла.

За смену сильно устаешь: работаешь с утра до ночи, а перерыв слишком короткий. Мы иногда с водителем изображали поломку троллейбуса, чтобы хоть чуть-чуть отдохнуть. Высаживали людей, вызывали специалистов и договаривались с ними. Выглядело всё убедительно.

Навык скрытности не спасет

Люди со временем начинают узнавать тебя, что приятно. Одна женщина мне даже начала конфеты дарить. Не все пассажиры такие дружелюбные, конечно. Много зайцев, и это почти всегда молодые парни. Встречаются те, кто из принципа не хочет платить за проезд, когда ты их вычислил. Один такой стал агрессивно приставать ко мне. Было страшно, но другие люди в салоне заступились за меня, и я его смогла выгнать.

Будущность в руинах

Несколько лет назад встретила случайно водителя, с которым работала. Оказалось, что его уволили. У него прямо за рулём инсульт случился. Оставлять человека после такого очень рискованно, ведь речь идет о жизнях пассажиров и других людей на дороге. Не знаю, что с ним сейчас, он всю жизнь был водителем».