По вешним водам

Выпуск альбома, состоящего из треков-перифраз отечественных исполнителей, – занятие для русскоязычной группы, заигрывающей с давно известной эстетикой грязного русского не-рока прошлого века, достаточно предсказуемое. Хотя бы потому, что любой жанр, заигрывающий с эстетикой прошлого, рано или поздно к этому прошлому обращается, чтобы начать его цитировать. Понять и принять эту мысль – значит понять жанр русского пост-панка в частности.

Альбом получил неоднозначные отзывы в сети. И вовсе не из-за того, что кому-то не понравился саунд или, может, тексты. Не тот уровень группы, чтобы саунд обсуждать. Просто будто бы ушли от истоков, добавили слишком много мажорных ноток и оставили больше вопросов, чем ответов.

Кто-то вдобавок посетовал на то, что музыка совсем не резонирует даже с обложкой. Если приглядеться, то на ней можно заметить то ли пингвинов, то ли наоборот – перелётных снегирей. Значение этого символа я пропущу, но вот что действительно показалось мне важным – даже визуальный акцент, как и в самом альбоме, сделан на лице своего, «нечужого» персонажа. «Чёрная Речка» выпускает альбом о самих себе. Вот почему Игорь Рысев a.k.a Ый Йый комментирует отзывы слушателей следующим образом: «Это была для нас очень важная и, наверное, самая серьезная работа из всего, что мы делали».

Для семейного прослушивания

Поговорим о насущном. Что можно делать под такую музыку: а) кричать пьяной компанией во дворе «Никогда не смотри мне в глаза»; б) доделывать чертёж к лабе по сопромату в три часа ночи в) разглядывать кировские пейзажи; г) прыгать и танцевать на концерте. Сами музыканты предлагают слушать их альбом в семейном кругу. Ещё один намёк на преемственность поколений.

Почему этот альбом ещё можно назвать семейным? Простые названия и содержание, где каждый найдёт для себя что-то родное – любимый алкогольный напиток или гимн своей профессии. Лаконичность во всём: в выразительных средствах звука, названиях, композиции – это то, что становится близко каждому. 2:14 – это то, за что мы и любим «Чёрную Речку».

rBbX271_VSQ

Фото: Роман Щербинин

Познакомьтесь с чужими

Собственно, продолжая разговор об отношении к группе из первой части этого обзора, – не так уж и важно, сколько хвалебных или ругательных отзывов получит этот альбом. Во-первых, несмотря на важность проделанной работы для самих музыкантов, главное событие произойдёт летом в следующей части «Свои», что для слушателей будет намного важнее.

Чужие при личном знакомстве рано или поздно становятся родными. А чем меньше чужих – тем лучше.

Видимо, чувствуя обособленность этих двух частей друг от друга, группа пока не смешивает их в один альбом, а когда это произойдёт – для слушателей, которые пропустят всю историю создания, – это будет лишней помехой к восприятию пластинки (кстати, похоже, относительно пост-панковых альбомов становится устойчивым употреблять слово «кассета», ещё одна особенность жанра). Во-вторых, у группы всё будет хорошо и без этих «чужих» треков. Стиль задан достаточно чётко и сделать ошибки, которые бы подпортили авторитет «Чёрной Речки», для музыкантов, отметившихся в нескольких успешных проектах, было бы, простите за тавтологию, большой ошибкой.

QAbWGgTVKLk

Фото: Разумов Евгений

Песни из «Чужих» для кого-то могут стать антологией любимых исполнителей группы и помогут лучше понять надежды и чаяния музыкантов из «Чёрной Речки» на поприще новой русской волны, для кого-то – свежим прочтением неразборчивого отечественного материала 80-90 годов, для кого-то – просто парой треков, достойных размещения в личных плейлистах. Так или иначе, «Чужие» при личном знакомстве рано или поздно становятся родными. А чем меньше чужих – тем лучше.