Денис Князев рассказывает о том, как проходили съёмки его серии короткометражек «Broken Monologues».

NS_bm

Broken Monologues — это короткие документальные фильмы-портреты о талантливых людях. Название возникло спонтанно, как и сам проект. Я занимался музыкой (под псевдонимом Bluezz Vylez — прим. ред.) и иллюстрациями, но с детства мечтал о съёмках. В прошлом году я подумал о том, что большинство интервью с музыкантами теряются в потоке информации и недостаточно откровенны. Позже на Vimeo увидел воплощение своих разрозненных идей — работы видеографа Kendy о танцорах, поэтах, музыкантах и спортсменах. Kendy из Франции, но видео сопровождаются английскими субтитрами. Я тоже решил вставить титры на английском, потому что проект может быть интересен людям из других стран. Обратился с этим к знакомой Даше Топузлиевой, она классно переводит. Начал снимать на самую простую камеру — Canon 550d. С помощью проекта решил визуализировать жизнь талантливых людей нашего города и раскрыть те стороны их жизни и характера, о которых не все знают.

«IGOR»

Первой «жертвой» стал музыкант Игорь Рысев. При съёмках этого «монолога» я окончательно понял принципы построения будущих фильмов: в кадре герой молча что-то делает, а звуковой дорожкой накладываются его размышления. Съёмки во всех трёх случаях начинал с записи разговора по душам, он длился около двух часов, но из этого я оставлял только самое важное. После трудного монтажа голоса, когда я определился с формой, начиналось самое приятное — творчество. Я думал, как и где лучше снять человека. Бывало, проводил с героем два дня подряд с утра до вечера, потом несколько дней мы не виделись: я монтировал отснятый материал. Иногда приходилось немного приукрасить картинку, избегая обыденности жизни.

 «VASILY»

Следующий фильм я снял о молодом кировском художнике Василие Кононове-Гредине. Мне очень понравилась его серия работ «Течение времени», её выставляли в Третьяковской галерее. Начал подбивать Васю на съёмки, как только приступил к первому фильму, когда встретил его в Аполло. Тогда он сказал, что должен увидеть фильм про Игоря, понять формат и посыл, а, увидев, согласился. Я немного переживал, когда ехал к нему на первые съёмки: он из семьи священнослужителя, учился в православной гимназии — и я боялся показаться в чём-то не деликатным. Но Вася оказался очень современным и в то же время разбирающимся в вопросах религии. В этих «монологах», как мне кажется, этот герой сильнее раскрыл душу, чем Игорь в первом фильме.

«PAVEL»

После долгого перерыва я понял, что мне не хватает того творческого драйва, который я получаю при съёмках «Broken monologues». Предложил стать героем новых «монологов» местному гуру панк-рока Павлу Чикамото,  и он согласился. В процессе работы я узнал его с совершенно другой стороны. Он оказался человеком высокой нравственности, что никак не мешает ему разбираться во всех андеграундных течениях. На этот раз я снимал на камеру bmpcc (Blackmagic pocket cinema camera — компактная кинокамера) с анаморфотной насадкой, которая даёт специфические искажения перспективы фона и интересные блики. Фильм получился в два раза дольше предыдущих, с новыми элементами и формами. Некоторые говорят, что мне пора снимать полнометражку, но это потребует огромных временных затрат и полного погружения в процесс как от меня, так и от моих героев. Поэтому для меня это пока лишь хобби.

Записал: Константин Рякин

Фото: Ольга Шевнина