4 ноября. 18:00. Дворец молодежи. Премьера спектакля драматической лаборатории «Счастливо долететь тебе клоун!», сочиненного по мотивам фантастической трилогии Михаила Анчарова «Сода-Солнце». Множество зрителей. Небольшая суматоха и волнение. Улыбающиеся актеры и неизвестность.

Если вам случалось посещать спектакли драматической лаборатории, то, скорее всего, известно, что представление о традиционном театре, готовность к экспозиции, завязке, кульминации и развязке, желание вздремнуть посреди спектакля в уютном кресле нужно обязательно оставить дома.

uiLSJ_yXZO4

Тенденция современного театра выведение зрителя из зоны комфорта. Это помогает людям уходить со спектакля с «более тяжелой» головой. Представления драматической лаборатории, как и фильмы Ингмара Бергмана — они воздействуют на чувства зрителя, поднимают на поверхность всё то, что находится в самых темных углах сознания, и наводят бардак в нём, заставляя человека менять привычный взгляд на положение вещей вокруг.

Ключевое слово спектакля «сенсация». Воздействие на чувства. Именно простой диалог со зрителем, прямые обращения, минимум декораций, приглушенный свет позволяют сконцентрироваться на тексте, начать слушать, а не слышать или просто потеряться в нем, пытаясь найти ответы. Тем не менее, ответов вы не получите. Никаких.Лишь повествование, затрагивающее проблемы творчества, ада и всего дьявольского в человеке, воплощением которого является война.

LnICuDVaZPw

Море философских мыслей и волнами накатывающие проблемные вопросы служат и поводом к размышлениям, и сетью, в которой можно крепко запутаться. Однако это послужит отличным предлогом для прочтения гениальной книги не менее гениального писателя или для задавания вопросов на обсуждении после спектакля, которое традиционно проводит драматическая лаборатория.

qRvUOzk_gI0

Участница драматической лаборатории Света Ботева рассказала о том, как готовили «Клоуна»:

«Мы просто брали отрывки из произведения, кому что ближе, придумывали этюды к ним, и всё вставало на свои места. По сути «Сода-Солнце» о войне, но для меня этот текст совсем не об этом. Каждый рассказывал своими словами, просто у кого-то больше звучало Анчарова, у кого-то больше самого себя. Почему фантазия? Наверное, потому что не было строго и жёсткого сценария, да и каждый рассказывал сам о себе».

Спектакль нельзя оценивать однозначно, и одновременно он не может не понравиться, благодаря актуальности основополагающих тем, необычности изложения, выбранной форме story-telling, заставляющей текст спектакля звучать, как рассказ каждого актера, будто вы просто пьёте с ним чай на кухне и философствуете. Каждый человек может найти себя в спектакле, глубоко задуматься о чем-то и, возможно, даже загрустить, ведь «тоска – это несформулированная цель».

Текст: Анна Маркова

Фото: Егор Бармин (Дворец Молодёжи)


Кстати, попасть на спектакль ещё можно и нужно. Последний показ состоится 24 ноября. Более подробная информация: https://vk.com/experimental_performance. 

Вход свободный.